Каналы:
Настройки:

Данный канал настолько светоносный, что навсегда изменит вашу жизнь! Вы откроете свою истинную божественную суть! Навсегда станете Светочем и раскро...

Уриил помогает нам привести к гармонии материальное, достаток и духовность. Он помогает людям, которые запутались на земном уровне или слишком привя...

Это канал общения в самом широком смысле. Он дает понимание иных языков и способов общения (телепатия, обмен энергетическими пакетами и т.д.).

...

Масштабная работа с Учителями Сириуса. Выход на уровень планетарного служения.

Это информационный канал. Он позволяет получить знания по люб...

Колебания дерева помогают справиться с блокировками в ментальном поле, например при рассеянности. Таким образом, они способствуют внутреннему спокой...

Главная » Материалы » Рэйки » История Рейки

Рэйки и Восток

Истоки рэйки глубоки. Ее корни – древние восточные традиции, и диапазон их широк – от буддизма до боевых искусств. Рэйки – это дистилляция философий этих традиций в одну уникальную практику.

Как начиналась рэйки

Источники рэйки носят комплексный характер, как и сама система, что позволяет назвать ее одновременно и древней, и современной. Современной, потому что, напитавшись живой водой источников, была создана всего около 100 лет назад. Древней, потому что корни ее источников – духовно центрированных философий: индийской аюрведы, китайского буддизма, синтоизма и сюгэндо – уходят в многовековую старину.

Родина рэйки – Япония. Имя создателя системы – Микао Усуи, на формирование которого оказал влияние целый ряд важных факторов. После его смерти рэйки была направлена на Запад и там получила дальнейшее развитие. Японская рэйки тоже развивалась, и эти 2 ветви (традиции) пошли в разных направлениях. Совсем недавно «западники» заново открыли для себя японскую традицию рэйки, что привело к появлению большого разнообразия практик рэйки.

Что означает слово «рэйки»?

В первых книгах о рэйки, вышедших на английском языке, 2 японских иероглифа кандзи, образующих это слово, переводили как «универсальная жизненная энергия». Считалось, что «Рэй» означает универсальный, трансцендентальный дух или безграничную субстанцию, а «Ки» – энергию жизненной силы, по качеству эквивалентную ци или пране. Однако более корректный перевод слова «рэйки» – священная энергия: это уважительная форма обращения к ки за помощью. Рэйки – не какая-то форма энергии, отделенная от базовой ки Вселенной, – это и есть базовая ки.

Японские корни

Хотя сейчас существует множество различных вариантов изначальной практики рэйки, система, вне всяких сомнений, уходит корнями в Японию. Энергия, которая в ней используется, универсальна и является общей для многих энергетических систем. Но система рэйки уникальна. Чтобы понять ее истоки и источники, сначала рассмотрим некоторые традиционные верования и философии, которые повлияли на жизнь основателя рэйки Микао Усуи, а затем то, как он пришел к развитию практического метода рэйки в стремительно меняющейся Японии.

Японские кандзи, которыми записано слово «рэйки» (произносятся как рэй-кэй), лучше перевести как «священная энергия». Кандзи «Ки» в нем означает базовую энергию Вселенной.

Традиционные верования и системы

ТКМ восходит к первому медицинскому трактату Древнего Китая – «Книге Хуан-ди о внутреннем» (хуан-ди означает «испускающий свет»), написанной приблизительно между 2697 и 2598 г. до н.э. А основные принципы похожей на нее аюрведы («науки о жизни») были сформулированы в Индии в ведический период между I и II в. до н. э. Эта философская система и методы лечения, которые считаются божественным открытием Брахмы, впервые описаны в 2 главных трактатах: «Чарака Самхита» и «Сушрута Самхита». Подобно китайской, аюрведическая медицина сегодня применяется так же, как и несколько тысяч лет назад. Обе эти системы, чьи корни уходят в духовные философии даосизма и индуизма, энергоцентрированы: в них используют разные варианты техник для восстановления целостности человека.

В Древней Японии на духовную жизнь людей основное влияние оказали буддизм, синтоизм и сюгэндо.

Японский буддизм

В разных ветвях (течениях) буддизма – школе хинаяны («узкий путь») тхераваде и махаяне («широкий путь») – практики заметно различаются. Все секты (тайные учения) японского буддизма принадлежат ветви махаяна. И хотя канонами в них могут быть разные священные тексты, практики часто совпадают, например, техника повторения мантр наряду с соблюдением установленных моральных принципов (заповедей), чтобы их адепты постепенно открывали для себя свое внутреннее знание.

В VIII в. китайский монах принес в Японию тэндай-буддизм. Сначала тэндай («опора неба») был не особенно популярен, но под покровительством императора на долгие годы стал основной формой буддизма для высшего сословия. Доктрина тэндай основана на сутре лотоса («Ом мане падме хум» – «О сокровище на лотосе»), также положенной в основу популярного сегодня нитирэн-сю-буддизма.

Эзотерическая традиция тэндай-миккё («тайные знания») – доступна лишь избранным, в основном монахам. Она основана на системе наследования (линии передачи) знаний и практик, а также получения кандзё – инициации (посвящения) мастера миккё. Это форма разрешения на посвящение ученика в тайные знания, которые зачастую не передаются словами.

Тэндай был одной из самых популярных форм буддизма среди высшего сословия Японии.

Синтоизм

Синтоизм, или синто («путь богов»), – национальная религия Японии, похожая на системы верований других местных культур, таких как австралийские аборигены и коренные американские народы. У синтоизма нет основателя, нет священных текстов и очень свободно организованное жречество. В нем причудливо переплетены поклонение природе, техники прорицания, шаманизм и почитание ками – духов и богов одновременно.

В синтоистских храмах поклонялись природе и ками, а во время культурного подъема в XIX в. они служили объединяющей силой.

Согласно синтоистским мифам о сотворении мира, японские острова создала божественная пара, чья дочь Аматэрасу Омиками стала прародительницей императоров Японии. Поэтому император почитался как бог. Он перестал быть священной фигурой в конце Второй мировой войны, когда оккупационные американские власти вынудили императора отказаться от идеи своей божественности.

Синтоистская концепция ками отличается от представлений о божествах в других религиях. Считалось, что ками, за исключением богини солнца Аматэрасу, обитают в природе. У определенных мест или семей существовали свои ками-хранители, а некоторые ками были связаны с абстрактными творческими силами. Синтоизм построен на почитании и ублажении ками. Из синтоизма пришло искусство оригами (создание поделок из бумаги путем ее складывания разными способами), и во многих синтоистских храмах можно найти образчики этого утонченного мастерства. Из уважения к ками дерева, которое отдало жизнь ради бумаги, бумагу для оригами никогда не разрезают.

Во время правления Мэйдзи («просвещенного правления») синтоизм в 1868 г. получил статус религии. Чтобы очистить его от неяпонских элементов, объединение синтоизма и буддизма было объявлено вне закона. В период больших перемен синтоизм расценивался как объединяющая страну сила, а иноземные влияния как разрушающие чистоту японской культуры.

Сюгэндо

Если не вдаваться в подробности, то сюгэндо был методом развития духовных сил, объединяющим элементы синтоизма, шаманизма и буддизма. Хотя в изначальной форме сюгэндо больше не практикуют, в тэндай-буддизме и японской культуре, особенно в почитании священных мест (главным образом гор) сохраняются следы этого учения.

Сюгэндо иногда называют горным буддизмом. И вот почему. Основанный Эн-но-Гёдзя приблизительно в 666 г., сюгэндо был аскетической практикой, и его последователи годами жили в горах в полной изоляции, совершенствуя магическо-духовные силы для исцеления. (Это были монахи ямабуси – «тот, кто спит в горах».)

Любой адепт сюгэндо должен был полностью отказаться от мирской жизни и, удалясь в горы, придерживаться строгого поста (например, питаться только сосновыми иголками), а также подвергаться физическим испытаниям (таким как длительное стояние под ледяным водопадом). Кроме того, монахи должны были заучивать наизусть буддийские сутры и постоянно повторять мантры, взятые из этих сутр. Так же, как и в тэндай, основным священным текстом этой практики была сутра лотоса.

Микао Усуи и Япония XIX века

Основатель рэйки Микао Усуи родился в 1865 г. в начале реставрации Мэйдзи. На протяжении 200 лет до его рождения Япония была изолирована от остального мира, и туда не допускали иностранцев, особенно миссионеров-христиан. Страной правили военачальники-самураи.

Конец 200-летней изоляции положил коммодор Мэттью Перри, которому превосходство в военной силе позволило заключить торговый договор, позволявший Америке торговать с Японией. Примеру Перри вскоре последовали другие страны Запада. Иностранные влияния, просочившиеся в традиционное японское общество, вызвали его стремительные перемены, и Япония пошла по пути, который привел ее к положению одной из самых индустриально развитых стран в мире.

Упадок традиционного общества

К началу реставрации Мэйдзи (социальной, культурной и экономической революции) система верований большинства японцев основывалась на «коктейле» из национальной религии синтоизма и фрагментов буддизма и даосизма, принесенных из соседнего Китая. А когда страна открылась для идей Запада и японцы начали путешествовать (правда, преимущественно по торговым надобностям или для обучения), традиционное японское общество, более формализованное и структурированное, чем в Европе или Америке, стало распадаться.

По мере постепенного обвала структуры его культуры и правил, которые столетиями были неизменны, многие японцы начали испытывать страх, связанный с такими кардинальными переменами. В сельской местности, например, больше не было уверенности, что молодежь последует по стопам своих родителей.

Потребность в духовной системе

Эта неопределенность привела к тому, что многие японцы обращались к религии, чтобы она в какой-то форме показала им путь форвардов и помогла справиться с чувством разобщенности. Похоже, этим поиском внутри японского общества некой скалы-опоры были моления о наитии свыше, и именно оно стояло за решением Усуи создать систему духовного совершенствования, которая была бы доступной для всех и не являлась бы религией. Такой системой стала рэйки.

Микао Усуи родился в эпоху великих перемен, наступившую после 200-летней изоляции Японии от всего мира.

Жизнь Микао Усуи

До самых последних лет сведений о жизни Микао Усуи не существовало. Теперь, благодаря открытию его мемориального камня, мы знаем о жизни основателя рэйки гораздо больше. Камень был установлен учениками Усуи на его могиле, которая находится на священной земле буддийского храма Сайходзи в Токио, а текст высеченной на камне надписи написал один из его учеников (на английский язык переведен японским мастером рэйки Хякутэн Инамото). Кроме того, сейчас переведены рукописные записи самого Усуи, хотя они все еще не слишком доступны. Дополнительную информацию о жизни Усуи собирали по крупицам у его учеников. Их осталось очень мало: обучение у Усуи закончилось в 1926 г., когда он умер от сердечного приступа во время путешествия по Японии.

Детство

Микао Усуи родился 15 августа 1865 г. в деревне, которая сейчас называется Миямо-тё, в префектуре Гифу. Его семья была самураями Хатамото, что означало высокий ранг в системе иерархии самураев. Из записей в семейном храме на родине Усуи мы знаем, что у него было 2 брата и сестра. Усуи получил обычное для детей его сословия образование: учился с тэндай-буддийскими монахами и изучал боевые искусства.

Обучение и карьера

Из надписи на мемориальном камне Усуи мы знаем, что он был прилежным учеником и страстным читателем. Интересовался всем – от медицины, истории и психологии до эзотерических искусств предсказания и заклинаний. Усуи путешествовал по Европе и Америке, обучался в Китае, а одним из этапов его карьеры была должность личного секретаря у японского политического деятеля, который стал мэром Токио. На мемориальном камне сказано, что, несмотря на выдающиеся академические способности, Микао усуи было сложно прокладывать свой путь в мире, но о трудностях, с которыми он сталкивался, не написано ничего.

Написано другое: Микао Усуи встречал вызовы лицом к лицу и никогда не терял ни храбрости, ни воли, чтобы продолжать идти вперед и исполнить свое предназначение.

«Вселенная – это я, а я – это Вселенная. Вселенная существует во мне, а я существую во Вселенной. Свет существует во мне, и я существую в свете».

Микао Усуи, цитируется по книге Хироси Дои «Иясино Гэндай Рэйки-хо».

Семейная жизнь

Усуи женился на Судзуки Садако, у них было 2 детей: сын Фудзи и дочь Тосико. К сожалению, его детям не суждена была долгая жизнь: дочь умерла в 1935 г. в возрасте 22 лет, а сын дожил до 38 и умер в 1946. Будучи женатым, Усуи стал мирским священником тэндай. То, что он оставался мирским членом в этой буддийской секте, позволило ему продолжать семейную жизнь. О личной жизни Усуи, помимо этих фрагментов, существуют еще более скудные данные. Память его учеников сохранила гораздо больше сведений о его духовной жизни и о факторах влияния на него, которые внесли вклад в его систему рэйки.

Крест клана Тибо ниже надгробия Микао Усуи указывает на его принадлежность к одному из самых знаменитых самурайских родов.

Факторы влияния на Микао Усуи

Микао Усуи, известный в Японии как Усуи-сэнсэй, разработал систему рэйки, чтобы дать каждому японцу простой метод для воссоединения со своей врожденной духовностью в обстановке, когда в стране стали рушиться ценности традиционного общества, и никогда не намеревался сделать эту систему исцеления достоянием всего мира. Исцеление руками было лишь одним из аспектов принадлежащих ему идей, которые родились под влиянием ряда традиционных систем верований и философий.

Выдающееся достижение Микао Усуи заключалось в том, что он сумел объединить все эти практики (на освоение некоторых среднему человеку потребовалось бы лет 20) и создал из них систему использования рэйки, которая была доступна каждому. Усуи собирался обучать целостной системе исцеления, которая позволяла ее последователю вступить на путь просветления, свободный от ограничений формализованной религии.

Тэндай-буддизм

Микао Усуи родился в семье, исповедовавшей тэндай-буддизм, и в юности обучался в местном храме тэндай. Позже он стал мирским священником тэндай и пронес преданность этой форме буддизма через всю жизнь.

Усуи наверняка обучали эзотерическим практикам миккё. Учения об исцелении были добавлены в миккё позже, и в них вошли элементы синтоизма (духовные практики, связанные со священными горами), чтобы сформировать японскую эзотерическую традицию. Считается, что окончательная картина рэйки как системы снизошла на Усуи на священной горе Курама.

Усуи был также знаком с экзотерической (повседневной) формой тэндай, которая включала использование мантр и мудр (символических позиций рук или поз тела) как части исполнения обряда – эти элементы он тоже ввел в систему рэйки. Основанные на концепции линии передачи (передачи полномочий), учения тэндай об исцелении наряду с использованием мантр Микао Усуи включил в свою систему для использования рэйки и намеревался сделать некоторые секретные знания доступными для широких слоев населения.

Эта форма буддизма, принесенная в Японию из Китая, принципиальна для осмысления практики рэйки – нечто значительно большего, чем просто системы исцеления наложением рук. Одно из верований буддизма относительно людей состоит в том, что каждый из нас обладает полным знанием о своей божественной природе, но связь с этим знанием нарушена, и мы не осознаем Будду в себе. Более того, мы можем также стать бодхисатвой (просветленным существом) во время своего земного существования и помогать другим достигнуть того же состояния.

Мантры и мудры тэндай-будцизма воспроизведены Усуи в системе рэйки.

Синтоизм

Усуи вырос в Японии, а потому не мог избежать влияния синтоизма. Синтоизм – скорее не религия, а образ жизни, при котором каждый аспект окружающего мира населен духами или богами – ками. Центральное представление синтоизма о том, что все обладает «духом», а связь с природой подводит нас ближе к осознанию источника творения, было перенято Усуи для системы рэйки. А существование религии без священных текстов должно было натолкнуть Усуи на мысль придать рэйки такую же гибкость.

Никакого влияния христианства

Хотя нам известно, что Усуи был знаком со Священным Писанием христианства, сейчас очевидно, что он никогда не исповедовал эту религию и не учился в христианской школе. Христианство никак не повлияло на создание рэйки, хотя об этом и рассказывала Хавайо Таката. Основные влияния на формирование рэйки японские, и в своем изначальном виде.

Сюгэндо

На Усуи также оказал влияние сюгэндо. Главной чертой практики этой формы буддизма было отшельничество в горах. В создании рэйки такое уединение в горах сыграло важную роль. Одно из священных мест сюгэндо – гора Курама, и именно туда отправился Микао Усуи, чтобы жить отшельником и поститься. Это привело его к формулированию системы рэйки.

На мемориальном камне Усуи говорится, что на горе он обрел божественное вдохновение, хотя благодаря недавним исследованиям стало очевидно, что это вдохновение не было таким, как рассказывала Хавайо Таката в истории, распространенной на Западе.

В сюгэндо есть еще 2 элемента, вошедшие в систему рэйки. Первый – это исцеляющее наложение рук или ладоней для лечения болезней, второй – повторение мантр. На Западе использование мантр в рэйки не распространено, но сейчас кажется очевидным, что пять духовных принципов рэйки Усуи предполагал применять именно так, поскольку их постоянное повторение помогает включить их в свою жизнь и способствует концентрации.

Самураи

Сейчас мы понимаем, что диапазон интересов Усуи был очень широк: он обучался с буддийскими монахами и изучал боевые искусства. И нам уже не кажется удивительным, что на создание системы рэйки оказали влияние самые разные вещи, в том числе и поэзия – составная часть образования сословия самураев. Не преувеличивая значения происхождения Усуи, невозможно совсем не учитывать его принадлежность к клану самураев, потому что это не могло не оказать заметного влияния на его жизнь и образ мыслей.

На Западе принято рассматривать самурая как воина, отменно владеющего мечом. Все это так, но, кроме того, самураи гордились тем, что и мужчины, и женщины развивали разум и дух. Среди них способность написать вдохновенное стихотворение на любой случай ценилась не меньше, чем бесстрашная погоня за боевой славой. Такое сочетание физической, ментальной и духовной дисциплины – идеальная основа для жизни, посвященной стремлению к озарению.

Курама считается священной горой в сюгэндо-буддизме. Туда отправлялись для уединения, и именно там Усуи сформулировал систему рэйки.

Боевые искусства

В сочетании с принадлежностью к очень древнему клану самураев изучение боевых искусств должно было добавить Усуи понимания того, как работает энергия, потому что практически все виды боевых искусств в традиционной форме затрагивают не только физический уровень. Детей самураев обучали боевым искусствам с самого раннего возраста. Если бы Усуи родился в крестьянской семье, он не смог бы привнести в рэйки что-то из боевых искусств. Что же искусство, связанное в первую очередь с физическим воспитанием и боевыми техниками, способно дать духовному искусству исцеления?

Усуи обучался айки-дзю-дзюцу в конце XIX в. Его обучал Такэда Сокаку, основатель собственной школы. Эта ветвь боевых искусств включала техники, которые семья Такэда копила веками, а теперь они стали доступны не только членам семьи. Одним из самых известных учеников Такэды был Уэсиба Морихэй – основатель айкидо.

Айки в основном состоит из множества физических движений. Считается, что этот метод позволяет ученикам сразу получить ментальное преимущество над противником и победить без боя. Тем не менее изучение айки включает способы гармонизации ки таким образом, что ученик приходит к внутреннему покою, а также к контролю и использованию воли, в том числе и для улучшения повседневной жизни. Первые ученики Усуи, с которыми беседовали исследователи рэйки, говорили, что Усуи включал в первые уроки элементы тренировок боевым искусствам.

Известно также, что время от времени миккё и боевые искусства Японии взаимно обогащались. Монахи обучали техникам миккё специалистов по боевым искусствам и даже ниндзя (необычных воинов, обученных всем сторонам боевых искусств; сейчас занимают особое место в популярной культуре), а в ответ монахов учили технике боя. Таким образом, для Усуи и ему подобных идея смешивания 2 таких на первый взгляд разных подходов к работе с энергией была достаточно близка. Если боевые искусства рассматривать как дисциплину и способность побеждать без боя, всего лишь взаимодействуя с ки противника, то кажется совершенно логичным, что Усуи использовал фрагменты боевых техник. Усуи стремился к тому, чтобы последователи рэйки придерживались той же дисциплины в своих занятиях, что и адепты боевых искусств.

Хотя кажется, что боевые искусства относятся главным образом к физической сфере, они также учат гармонизировать энергию и понимать основы работы с нею.

Усуи Рэйки Риохо Гаккай

Усуи Рэйки Риохо Гаккай (Общество Усуи метода исцеления духовной энергией) Микао Усуи основал в 1922 г. Первоначально в него входили только обученные Усуи морские офицеры (в то время большинство японцев определенного сословия, которые могли стать членами такого рода общества, были военными). И это, возможно, могло оказать некоторое влияние на большую структурированность в системе рэйки практических аспектов и меньшую – духовных, например, на наличие в ней последовательности строго определенных позиций рук на теле.

В Обществе Усуи было 3 уровня обучения: сёдэн (вхождение), окудэн (погружение) и синподэн (таинство) – уровень учителя. На каждом уровне, в свою очередь состоявшем из 6 подуровней, ученики приобретали новое знание. По-видимому, такая поэтапность обучения означала, что ученик должен достичь определенных результатов, прежде чем будет допущен на следующую ступень, что напоминало восхождение по уровням мастерства в любом боевом искусстве.

Из интервью с первыми учениками Усуи нам известно, что сначала их обучали пяти духовным принципам, или заповедям, а затем медитации и мантрам, включая использование вака. В наше время рэйки больше известна как метод исцеления наложением рук, и это отличается от того, чему учил Усуи, когда только основал Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Исцеление ладонями он добавил в метод рэйки только в последние годы, незадолго до своей смерти в 1926 г.

Усуи Рэйки Риохо Гаккай все еще существует в Японии, но его численность значительно сократилась: на существовании в Японии такого рода обществ сказались Вторая мировая война и послевоенное время. Дело в том, что их члены делились некоторыми древними учениями с людьми Запада, хотя в Японии подобные учения считаются священными, и ими запрещено делиться, чтобы не проявить неуважение. Поэтому мы можем никогда не узнать всего об изначальном учении Усуи в Японии, хотя некоторые перемены наверняка бы его удивили.

Бранвен и Франц Стейн в книге «Японское искусство рэйки» пишут, что в разговоре с Судзуки-сан, которая обучалась у самого Усуи, выяснилось, что в том, чему учат на Западе, от подлинного метода осталось только имя его автора – Микао Усуи.

Авторское право © svet-tvorca.ru
При копировании статей активная ссылка на сайт обязательна.
Несите Свет дальше. Поделитесь с друзьями! Лучшая благодарность автору — комментарии. :)
Дата: 15.12.2018 | Просмотров: 329 | Добавил: Мастер
Категория: История Рейки
Всего комментариев: 0
Добавлять отзывы могут только студенты школы.
[ Регистрация | Вход ]
Получай первым статьи и новости себе на почту! Подпишись на рассылку по Email.



Вход для студентов:
Логин:
Пароль:
О посвящениях:
Сначала нарабатывала канал редко. Сразу появлялись неожиданные заказы . Потом начала целенаправленно каждый день работать по часу) результат: стали дарить подарки, появилось больше заказов , появилась...
Очищающий канал в работе очень результативный. Помещения очищаю, люди ведут себя спокойнее; браслеты очищаю перед зарядкой Рейки; очищала пациентку от эфирных связей с бывшими, она обревелась вся, но ...
Начала собирать группу людей для Кругов Рейки. Участники отмечают поток как очень сильный. Я сама тоже чувствую. При наработке во вторую ступень символ долгое время визуализировался частями. Сейчас уж...
Всем привет. У меня опять выдалась возможность проверить силу канала защиты. Была встреча, анализ которой говорит о том , что попытки человека  воздействовать на меня не увенчались успехом. Когда повт...
Уже прошло достаточно времени с момента установки канала защиты. Я уже на следующий день видела и ощущала работу канала. А теперь и подавно) я так спокойна среди людей с которыми мне приходиться общат...
Посвятился спокойно и легко. Тело вибрировало, показывали как моя аура наполняется светящимися точками, каждая из которых постепенно начинает светить все ярче, наполняя все невероятно ярким светом. Се...
Посвящение прошло довольно мягко. Показывали мощный вихрь из большого количества лучистых спиралей. Все это закручивалось вокруг меня и вытягивало темную энергию из меня, а потом утягивало в землю. На...
Спасибо за посвящение!
Сам процесс проходил странно и хаотично. Впервые были небольшие болевые ощущения в области аппендикса справа в животе, хотя аппендикс у меня вырезали еще в 1984 году. Кро...
Спасибо за посвящение!
оно проходило несколько суетливо, но в целом удачно, наверное.
перед началом я отписался на почту о том, что на месте, а подтверждающего письма просто не увидел, п...
Copyright «Свет Творца» © 2018uCoz
Яндекс.Метрика